Новости и культура Японии

Наш опрос

С чем, прежде всего, ассоциируется у Вас Япония?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Экономика и политика
  Дек.09.2015

Новая Toyota станет самой ...

  Дек.09.2015

9 декабря японской полицией был ...

  Дек.07.2015

Японская комиссия по надзору за ...


Природа и климат

Небольшое извержение вулкана Асо произошло в ...

Само искусство выращивания бонсая зародилось в ...

Совсем недавно по японскому телевидению ...


Обычаи и нравы

Последние исследования карты звездного неба в ...

2 декабря самому старшему представителю японского ...

Один из самых знаменитых актеров Японии, звезда ...

Префектура и впрямь находится на краю света – ...





Японские компании, идущие сквозь века и их секреты долголетия

sobstvenniy-bizness-v-yaponiyДаже сейчас в Японии существует множество компаний, основанных еще задолго от современных гигантов мировой экономики. Некоторыми из этих компаний  сотни лет управляет одна и та же семья, развивая и оберегая дело.

По некоторым подсчётам, примерно 20 000 из 1 240 000 предприятий в Японии были созданы, по крайней мере, сто лет назад. Из них около 1200 существовали не менее 200 лет, и около 400 предприятий — 300 лет или больше. Около 30 японских компаний старше 500 лет, и 7 предприятий существуют уже на протяжении целого тысячелетия или более.

Какие японские компании имеют наиболее долгую историю?

В Японии существует поразительно большое количество компаний, остающихся на плаву на протяжении 100 лет или дольше. Из их историй можно многое позаимствовать как для нового предприятия, так и для развития современного общества, так как старыми компаниями всегда управляют люди, считающие выживание бизнеса главным приоритетом. Здесь мы рассмотрим три основных тенденции, благодаря которым эти компании так долго существуют.

Если мы говорим о направлении бизнеса, которому обычно следуют компании-долгожители, то здесь можно выделить следующие тенденции:

  • Во-первых, производство этих компаний чаще всего нацелено на товары повседневного спроса. Например, это пищевые продукты, фармацевтические препараты, а точнее сакэ, соевый соус, традиционные японские сладости, мисо, китайские народные снадобья и пр. Само собой, такие товары менее подвержены рискам и всегда имеют определенным спрос среди населения.
  • Во-вторых, чаще всего такие предприятия являются семейными. Это объясняется тем, что в таких видах деятельности, как гостиничный бизнес или ремесленные деятельность – кузнечное дело, литье, производство рисовой бумаги и т.п. – требуются определенные профессиональные навыки. Передача таких навыков по наследству способствует высокому качеству продукции и хорошей репутации компании на протяжении многих лет.
  • В-третьих, часто компании, существующие долгое время, обеспечивали потребности императорской семьи, духовенства, высших слоев общества, мастеров чайных церемоний, театра и икебаны в их материалах и аксессуарах. Как пример можно привести «Сэнкэ дзюссёку», — десять ремесленных семей чайной школы Сэнкэ, которые производят чайные аксессуары.

Так почему же в Японии столько старых компаний?

На этот вопрос также можно ответить, представив три основных причины такого количества долгожителей. Первой из них будет географическое расположение самой страны, второй – мировоззрение ее жителей, третьей —  взгляды производителей на бизнес.

  • Рассмотри подробней первую причину. Япония — это островная страна с теплым климатом, обильными дождями и богатыми природными условиями, хоть и имеет сравнительно небольшие размеры. Благодаря своей изолированности, Японии удалось избежать опасности иностранного вторжения, что дало ей большое преимущество перед соседним Китаем, который постоянно был вовлечен в различные войны. К тому же, климат Японии благоприятен для выращивания риса, который дает большой урожай на малом пространстве. Своеобразной защитой служила и сложность горного ландшафта страны.
  • Второй причиной является то, что японцы всегда относились к любой новой религии или новой тенденции толерантно, не отрицая непривычного. Многие века на небольшой и густонаселенной территории успешно сосуществовали буддизм с даосизмом и другими религиозными направлениями. Даже в наше время синтоизм в Японии считается одной из двух важнейших религий. Символично, что японская императорская семья является древнейшей в мире из династий.
  • Третьей стало само японское представление о правильном бизнесе. Все дело в том, японцы всегда ставили целью бизнеса не только получение прибыли, но и внесение в свою деятельность какого-либо общественного смысла, приносящего людям пользу. Помимо этого, среди японцев не принято считать бизнес своей частной собственностью, бизнес это дело всей семьи, которое было принято от предыдущего поколения, а затем должно перейти следующему, как в эстафете.

Следуют отметить, что не только глава компании не воспринимает бизнес только как получение прибыли, так же и работники не считают, что они всего лишь продают свой труд ради денег, между ними нет антагонизма, как между капиталистом и пролетарием.

Среди японцев издревле существует тенденция, в которой они стремятся выразить свою индивидуальность именно на работе. Деньги, само собой, также имеют важное значение, из этих принципов складывается весь японский бизнес. При таком образе мыслей становится вполне естественным, что работник испытывает любовь к своему делу.

Такое японское восприятие бизнеса позволяет компаниям существовать очень долгое время.




Читайте на нашем сайте...

Япония — страна сказочная и загадочная. Что ...

Страна Восходящего Солнца – кого не поражала ...